Как освещение фитнес-зала помогает создать уникальный бренд

Мощное средство для создания уникальной атмосферы, которая запомнится клиентам и станет частью общего впечатления о клубе — освещение фитнес-зала. Например, премиальные фитнес-центры — Quantum или World Class успешно используют свет для формирования бренда и привлечения клиентов. В этой статье мы расскажем, как освещение влияет на восприятие бренда, дадим советы и рекомендации по освещению зон фитнес-зала и покажем на примере спортивного клуба в Тульской области, как создать стильное освещение и уложиться в рамки бюджета.
Освещение как элемент бренда фитнес-клуба

Уникальный стиль

Дизайнерские или оригинальные подвесные светильники, необычные световые инсталляции, неоновый свет или фирменные цвета в освещении станут визуальной фишкой вашего бренда. Необычное освещение выделит ваш фитнес-центр среди конкурентов.

Эффектные фотозоны

Клиенты часто фотографируются в спортзалах для социальных сетей. Свет делает пространство привлекательным и стимулирует делиться снимками на своих страницах и таким образом помогает привлекать новую аудиторию через рекомендации и посты.

Приятная атмосфера

Освещение фитнес-зала влияет на настроение посетителей, их самочувствие, работоспособность и спортивные результаты. К тому же правильно спроектированный свет дает ощущение комфорта, и человек при прочих равных выберет клуб именно со светом, который не раздражает, а помогает и тренироваться, и отдыхать.

Особенности освещения каждой зоны в фитнес-центре

Каждая зона должна быть освещена по-разному в зависимости от того, какие у нее функции. Но общее требование одно — свет должен быть комфортным, красивым, функциональным и не создавать неудобств персоналу и гостям. 

В тренажерном зале свет должен быть ярким, оптимальная освещенность — 500800лк. Это важно не только для комфорта тех, кто занимается силовой тренировкой, но и для безопасности.

Для занятий йогой и стретчингом подойдет мягкий и теплый свет. Он поддерживает медитативное состояние и помогает расслаблению, а это необходимо для таких активностей. Уютная и спокойная атмосфера создается цветовой температурой 3000–3500К.

Свет для ресепшена должен быть интенсивным, но уютным и теплым. А для раздевалки, наоборот, нужен яркий, чтобы клиенты могли с комфортом привести себя в порядок.

В залах для групповых занятий мы рекомендуем лампы 300–400 люкс. Освещение фитнес-зала должно быть рассеянным и равномерным, чтобы не создавать резких теней, которые отвлекают во время занятий.

В зонах отдыха и кафе важно создать спокойную приятную атмосферу. Для этого мы задачи мы рекомендуем теплый свет, который не утомляет глаза после физической активности, и освещенность 200–300 люкс. 

Мы расскажем вам на конкретном примере, как реализовали все эти принципы в проекте освещения фитнес-центра, и какие трудности нам пришлось при этом преодолеть.

Как мы осветили фитнес-центр в Тульской области
Нужно было осветить фитнес-центр в городе Узловом. У клиента уже был проект от другой компании, который устраивал его всем, кроме цены — он сильно выходил за рамки бюджета. Нам нужно было создать красивое, функциональное и экономичное освещение, и при этом не превысить финансовые возможности заказчика.
Как добивались баланса цены и качества
Мы сохранили высокий уровень освещения в тренажерных залах в соответствии с нормами, но подобрали светильники, которые потребляли меньше энергии, чем старые. В результате удалось снизить расходы на электроэнергию и в целом на содержание фитнес-центра. Для комфортной и уютной атмосферы в зоне групповых занятий мы использовали светильники с мощностью 60,2 Вт и 79,8 Вт, и таким образом добились баланса нужной освещенности и экономичности. Для тренажерных залов мы выбрали светильники Elegant 120 3000 мм M 4000K Opal, которые дают яркий и равномерный свет. Удалось также выполнить пожелание заказчика в части дизайна — нужны были светильники в корпусах матового черного цвета. В итоге мы удачно дополнили интерьер фитнес-зала и при этом вписались в ограниченный бюджет. Проект конкурентов предлагал светильники с углом рассеивания 120 градусов. Мы выяснили, что это неэффективно, и заменили их светильниками с углом рассеивания 90 градусов. В результате ламп потребовалось меньше — 130 единиц вместо 150, как было запланировано в проекте конкурентов. Таким образом удалось снизить расходы и на закупку светильников, и в дальнейшем на электроэнергию без потерь уровня освещенности. Согласно ГОСТ Р 55710-2013, для тренажерных залов и залов групповых занятий требуется минимальный уровень освещенности не менее 500 люкс. Наши специалисты организовали освещение в полном соответствии с этими требованиями.
Недорого, красиво, удобно
В результате наших усилий заказчик получил стильное, современное, функциональное освещение фитнес-центра. И при этом мы уложились в бюджет. Более того, клиент теперь даже экономит на текущих расходах на электроэнергию. Он остался доволен нашей работой, горячо благодарил за индивидуальный подход к его заказу и хвалил наш профессионализм. На нашем сайте вы можете ознакомиться с другими интересными кейсами или заказать консультацию по освещению у наших специалистов.

Читайте также

1 / 512345
1 / 512345
0

Ваша корзина

Выбранных товаров нет.