Российскийпроизводитель
Мы уже сэкономили для России
киловатт электроэнергии
8 (800) 100-83-43

(20.03.2014) Как заработать на светодиодах?

Эдуард Цивин: "Заработать на светодиодах трудно. Но можно"

Тарифы на электроэнергию растут, однако управляющие компании неохотно переводят жилой фонд на светодиодное освещение. Потенциально огромный рынок сложен для освоения. О том, почему применение светодиодов до сих пор не вышло за рамки коммерческой недвижимости и жилья премиум-класса, рассказывает генеральный директор компании «Люксет» Эдуард Цивин.

Светодиодный светильник прост по конструкции, но его сложно продавать в больших объемах. Мы производим полную линейку таких изделий: уличных, для производственных помещений и офисов, жилья, за исключением разве что дизайнерских версий. И пока для нас наиболее маржинальным продуктом являются уличные светильники.

Есть спрос со стороны владельцев коммерческой недвижимости. Например, мы модернизировали систему декоративного освещения в ТРК «Гранд-Каньон», переоборудовали внутреннее и наружное освещение торгового комплекса «Французский бульвар».

Российская специфика состоит в том, что собственник объекта или управляющая компания внедряют светодиодное освещение не ради экономии электроэнергии. За счет сокращения энергопотребления затраты на установку светодиодного освещения отбиваются за два-три года.

А условия ведения бизнеса сейчас таковы, что некоторые предприниматели стараются не смотреть на три года вперед. Светодиоды устанавливают тогда, когда становится дорого постоянно менять светильники. Например, если это труднодоступная поверхность вроде потолка в кинозале. Или атриум, где светильник висит в 6 м от пола и на таком же расстоянии от потолка. То есть владельцы стремятся сэкономить не на электричестве, а на обслуживании, одновременно улучшая имидж своего объекта недвижимости.

Что касается многоквартирных домов, для производителей это потенциально интересный, но непростой рынок. Нашим сотрудникам приходится тратить много времени на переговоры с управляющими и председателями ТСЖ, чтобы в конце концов осуществить поставку небольшой партии в 140–150 светильников.

У управляющих есть несколько мифов о светодиодном освещении. Во‑первых, они не видят разницы между обычной лампочкой и светильником. Качественный светильник обходится в 800–1000 руб., и они опасаются вандализма и банального воровства. Современные светильники для освещения парадных имеют антивандальное крепление. Оно находится непосредственно под рассеивателем света, и найти его непросто. Кроме того, такой светильник совершенно не подходит для домашних условий, его нет смысла снимать.

Второй миф касается безопасности светодиода для сетчатки глаза. Время от времени появляются «исследования», в которых это ставится под сомнение. Чаще всего остается непонятным, кто, в каких условиях и на какой базе проводит эти «исследования», кто их заказывает и публикует результаты. Рынок светодиодного освещения сегодня развивается даже быстрее, чем рынок мобильных телефонов. Постоянно улучшается качество кристаллов, растут показатели энергоэффективности. Европа переходит на светодиоды не только в недвижимости, но и в автомобильной индустрии. И к вопросам безопасности и здоровья человека там относятся очень серьезно.

Можно предположить, что в распространении таких «сведений» заинтересованы в первую очередь производители традиционных ламп, которые не хотят терять свой рынок. Их можно понять. Но пока нет серьезных данных, доказывающих, что светодиоды опасны для человека.

Третий миф касается работоспособности светильников, которая якобы намного ниже, чем заявленные производителями 8–10 лет. С этим предубеждением особенно трудно бороться.

Количество компаний, которые стали заниматься производством светодиодного осветительного оборудования в России, по сравнению с 2000 годом увеличилось в десятки раз. Даже если они не везут готовую продукцию из Китая, а собирают ее на месте, главной их целью остается не высокое качество, а низкая цена. При этом большинство офисных и промышленных светильников визуально очень похожи друг на друга, а их работоспособность не проверить простым включением в розетку. Для проверки понадобится несколько лет. Это усложняет задачу производителей, если они приобретают более дорогие и качественные комплектующие в Европе.

Долговечность светильника зависит от его элементов. Некачественный блок питания будет плохо держать постоянные скачки напряжения в нашей сети. Рассеиватель из дешевого пластика через какое-то время перестанет пропускать то количество света, которое заявлено в технических характеристиках, начнет желтеть. И разумеется, важно качество самих светодиодов, которые лучше приобретать у хороших производителей: Osram, Cree и т. п.

К сожалению, даже эти компании зачастую не могут показать конкретный светильник, который 8–10 лет работает без замены: светодиоды массово используются в освещении всего лет пять. Заявления о том, что светильник может работать дольше, основаны на ускоренных тестовых испытаниях. Но если у кого-то в доме еще осталась техника 1980‑х годов, в которой использовались индикаторные светодиоды, можно убедиться — они работают по сей день.

Думаю, что на самом деле управляющие отказываются от светодиодов в многоквартирных домах, потому что не готовы работать с жителями. И напрасно! Потому что это улучшает имидж управляющей компании. За общее потребление электроэнергии на лестничных площадках платят жильцы. Если УК произведет замену освещения за свой счет, тем самым снизив ежемесячные затраты жителей, а заодно сведет на нет необходимость регулярно менять перегорающие лампы, лояльность собственников жилья к управляющей компании повысится.

Я убежден, что с помощью светодиодного освещения УК смогут заработать. Правда, выиграют они не столько в деньгах, сколько в репутации. В конечном счете подобные мероприятия помогут управляющим компаниям привлечь в управление другие дома, увеличив тем самым свое присутствие на рынке, обороты и прибыль.

Подготовила Наталья Андропова

клиенты luxet
сертификаты
благодарности
Логин
Пароль
не верные логин/пароль